"ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2019"


Итоги

Визитная карточка

    Эссе «Я – воспитатель!»

 

«Предметы» нашей профессии

На солнышко ласково жмурятся,

Носят косички и челочки,

Шлепают где – то по лужице.

Огромный мир окружающий

Давайте откроем им весело

Ведь, самая лучшая в мире,

Это наша профессия!

 

Мечты детства выбрать ту или иную профессию у многих так и остаются только мечтами. Взрослея, мы начинаем по-другому смотреть на мир и выбираем профессию с опорой на престиж, высокую заработную плату, действуя по совету родителей или друзей и так далее. Мне повезло, моя мечта осуществилась. Еще, будучи ребенком, я точно знала, что вырасту и стану воспитателем. Почему, спросите вы? Я отвечу: потому что детский сад – это маленькая сказочная страна,  где каждый день происходит волшебство, а главный волшебник – воспитатель. Это удивительная и интересная профессия. 

Что значит быть воспитателем?

Многие представляют труд педагога в детском саду лишь как веселое времяпрепровождение: поиграть, погулять, поспать, что может быть сложнее. Это не так! Работа с детьми – кропотливый каждодневный труд, потому что именно воспитатель первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания и его непростая задача – научить ребенка понимать и ценить всё прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию.

Однажды, мы вместе с маленькой дочкой ловили и рассматривали снежинки, какие они все разные, не похожие друг на друга. Совсем как дети в группе детского сада. Одни ершистые, как в мелких колючках, и только доброта педагога поможет построить доверительные взаимоотношения, другие пушистые, легкие, с ними также легко и просто, а есть резные, с замысловатым узором, - это самые интересные, те, что обо всем имеют собственное суждение. Какие же они разные? И как часто я думаю о них, об их будущем.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое, а мы в детском саду своего рода фильтр в аквариуме – нужны для того, чтобы пропускать доброе и полезное и задерживать, все вредное и негативное. Детям важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Я никогда не забываю, что только от меня зависит жизнь ребенка в группе, чтобы он был защищен, здоров, мог все делать сам, весело бежал по утрам в детский сад, зная, что его здесь любят и всегда ждут. И я понимаю, что действительно их люблю. Люблю разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда хулиганят, и когда обнимаются. Именно поэтому я здесь. Я с ними для того, чтобы свершать вместе великие открытия, радоваться маленьким победам и переживать поражения. Я рядом, когда грустно и когда весело. Первый раз, встречая их в детском саду, таких беспомощных и маленьких, сжимается сердце, как сделать так, чтобы малышам было комфортно с тобой как дома, чтобы они могли довериться тебе, идти вместе с тобой в мир неизведанного. Продвигаясь вперед маленькими шагами, учимся ладить друг с другом, верить. Привыкаем друг к другу настолько, что момент расставания кажется очень болезненным, у тебя больше не будет таких талантливых, веселых…. Приходят новые, не такие, с осторожностью присматриваешься. И снова распахиваешь душу, впуская их туда, таких маленьких и беспомощных…. И уже твердо знаешь, расставаясь, снова будешь уверена, что больше не будет таких как они. И правда, каждый выпуск несет в себе что-то свое, дети меняются, как и наше время, но все они остаются такими близкими, родными. А какая гордость охватывает тебя, когда ты наблюдаешь, как твои выпускники добиваются успеха. И, в этот момент понимаешь, в каждом из них частица твоей души, твоего сердца. Какой же огромной должна быть душа у  воспитателя, каким необъятным должно быть его сердце.

Мне кажется, что ни от одной профессии не получишь такой радости просто от того, что ты пришла на работу. Радостная и живая обстановка, улыбки детей, утренние «обнимашки», толкают меня творить и созидать, чтоб в глазах детей горел огонек интереса, чтобы они удивлялись обычным вещам, чтобы за дверью в мир, которую открыла им я, было ярко и увлекательно. Стремишься быть совершеннее, чтобы твоя работа каждый день несла смысл, была нужной, просто необходимой. Я испытываю огромную радость от того, что все мои старания, усилия не пропадают зря, когда вижу, с каким удовольствием мои воспитанники бегут в детский сад, с каким интересом они делают свои первые открытия. Я учусь вместе с ними.

Но для того, чтобы стать настоящим «мастером воспитания» одних профессиональных знаний недостаточно, важную роль в мастерстве играют и качества личности воспитателя. Хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Кто же такой «хороший человек»? Трудно описать, потому что все видят «хорошего человека» по-разному. Хотите убедиться? Спросите у друзей, коллег, родителей. И они назовут такие качества как порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость и т.п. Я перечислила далеко не все качества, которые действительно считаются хорошими. Но и среди этих появилась возможность выбора. И каждый сделает свой выбор. Вот так и получается, что очень трудно описать портрет качеств хорошего человека, а тем более трудно описать хорошего воспитателя.

Самое главное качество воспитателя, мне кажется, это открытое и доброе сердце. Только доброта помогает нам слабых сделать сильными, одиноких – счастливыми, неуверенных в себе – успешными. Я считаю то, что в ребенке заложено в  детстве, остается с ним на всю жизнь. Каждый ребенок личность, нужно не навязывать ему своего мнения и точки зрения. Каждый ребенок талантлив по своему, нужно только вовремя увидеть его таланты. Каждый ребенок уникален, нужно только дать возможность проявиться его уникальности.  Мы, воспитатели, первыми раскрываем потенциал каждого ребенка,  мы зажигаем «звездочки». А разгорится ли эта «звездочка», зависит уже от окружающих ребенка взрослых и той обстановки, в которой он будет находиться, когда покинет стены детского сада. Так хочется, чтобы они никогда не гасли, а разгорались еще больше и превратились в большие сияющие звезды!